29Jul 2013
Врачебные наблюдения
купить душ для пляжа москва
Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН) преду-сматривают врачебные исследования в процессе трени-ровки, проводимые совместно с тренером.
Задачи ВПН:
1. Контроль за организацией учебно-тренировочных занятий, местами тренировок и соревнований.
2. Изучение воздействия спортивных занятий на ор-ганизм.
3. Определение функционального состояния организма спортсмена для оценки специальной тренированности.
4. Уточнение особенностей планирования тренировочного занятия, микроцикла и т. п.
5. Выбор и оценка комплексных средств восстановления.
При ВПН наиболее полно раскрываются возможнос-ти совместной творческой работы тренера и врача. Ме-тодика ВПН зависит от конкретных задач. Контроль за организацией учебно-тренировочных занятий, местами тренировок и соревнований организуется путем наблюдения и анализа условий проведения и методики занятий и соревнований. Эти данные сопоставляются с уровнем подготовленности данной группы спортсменов (соответствие по возрасту, полу, квалификации, тренированности, состоянию здоровья и т. д.). Изучение воздействия спортивных за-нятий на организм - составная часть ВПН. Учи-тываются исходное состояние, предстартовые реакции и функциональные сдвиги в процессе выполнения различных нагрузок на тренировке (например, пробегание повторных отрезков дистанции), а также в период восстановления. На основе комплекса методов исследования определяется "физиологическая кривая" (характеризует плотность занятия, особенности распределения нагрузки, общее воздействие на организм).
При оценке реакции спортсмена на нагрузку учиты-ваются количественные сдвиги отдельных показателей, а также степень соответствия функциональных изменений выполненной работе, внешние признаки утомления. Определение функционального состояния (ФС) организма спортсмена для оценки специальной тренированности. Достоверное суждение о тренированности может быть получено на основании данных динамических ВПН.
Для контроля используются различные функциональные пробы и тесты (см.). При ВПН предлагаются дополнительные нагрузки. До занятия и спустя 10-30 мин. после тренировки применяются неспецифические (например, 15-секундный бег на месте) или специфические для каждого вида спорта пробы. Подобные нагрузки позволяют точнее оценить физиологическую стоимость проделанной работы, ФС и специальную тренированность спортсмена. Уточнение особенностей планирования тренировочного занятия, микроцикла и т. п. Для обоснования применения определенного объема и интенсивности нагрузок, их сочетания, продолжительности, интервалов работы и отдыха (между упражнениями, сериями или занятиями), распределения нагрузок в микроцикле и т. д. подбирается конкретная методика ВПН. Используется опрос, оценка внешних признаков утомления, функциональных сдвигов в деятельности систем организма, в наибольшей степени обеспечивающих работоспособность в данном виде спорта (см.).
Например, для определения величины нагрузки в занятиях исследования проводятся после серии упражнений, наиболее значительных по физиологическому воздействию, после основной и заключительной частей занятия. В сочетании с хронометражем, оценкой результативности это может характеризовать плотность и интенсивность отдельных частей занятия. Оптимальная продолжительность пауз отдыха в за-нятии определяется путем изучения основных физиологических показателей непосредственно перед упражнением (серией), сразу после окончания, на этапах восстановления, а также непосредственно перед началом следующего упражнения (серии). Наиболее рациональные интервалы отдыха между отдельными тренировками уточняются в период исследований на различных этапах восстановительного периода.
Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН) преду-сматривают врачебные исследования в процессе трени-ровки, проводимые совместно с тренером.
Задачи ВПН:
1. Контроль за организацией учебно-тренировочных занятий, местами тренировок и соревнований.
2. Изучение воздействия спортивных занятий на ор-ганизм.
3. Определение функционального состояния организма спортсмена для оценки специальной тренированности.
4. Уточнение особенностей планирования тренировочного занятия, микроцикла и т. п.
5. Выбор и оценка комплексных средств восстановления.
При ВПН наиболее полно раскрываются возможнос-ти совместной творческой работы тренера и врача. Ме-тодика ВПН зависит от конкретных задач. Контроль за организацией учебно-тренировочных занятий, местами тренировок и соревнований организуется путем наблюдения и анализа условий проведения и методики занятий и соревнований. Эти данные сопоставляются с уровнем подготовленности данной группы спортсменов (соответствие по возрасту, полу, квалификации, тренированности, состоянию здоровья и т. д.). Изучение воздействия спортивных за-нятий на организм - составная часть ВПН. Учи-тываются исходное состояние, предстартовые реакции и функциональные сдвиги в процессе выполнения различных нагрузок на тренировке (например, пробегание повторных отрезков дистанции), а также в период восстановления. На основе комплекса методов исследования определяется "физиологическая кривая" (характеризует плотность занятия, особенности распределения нагрузки, общее воздействие на организм).
При оценке реакции спортсмена на нагрузку учиты-ваются количественные сдвиги отдельных показателей, а также степень соответствия функциональных изменений выполненной работе, внешние признаки утомления. Определение функционального состояния (ФС) организма спортсмена для оценки специальной тренированности. Достоверное суждение о тренированности может быть получено на основании данных динамических ВПН.
Для контроля используются различные функциональные пробы и тесты (см.). При ВПН предлагаются дополнительные нагрузки. До занятия и спустя 10-30 мин. после тренировки применяются неспецифические (например, 15-секундный бег на месте) или специфические для каждого вида спорта пробы. Подобные нагрузки позволяют точнее оценить физиологическую стоимость проделанной работы, ФС и специальную тренированность спортсмена. Уточнение особенностей планирования тренировочного занятия, микроцикла и т. п. Для обоснования применения определенного объема и интенсивности нагрузок, их сочетания, продолжительности, интервалов работы и отдыха (между упражнениями, сериями или занятиями), распределения нагрузок в микроцикле и т. д. подбирается конкретная методика ВПН. Используется опрос, оценка внешних признаков утомления, функциональных сдвигов в деятельности систем организма, в наибольшей степени обеспечивающих работоспособность в данном виде спорта (см.).
Например, для определения величины нагрузки в занятиях исследования проводятся после серии упражнений, наиболее значительных по физиологическому воздействию, после основной и заключительной частей занятия. В сочетании с хронометражем, оценкой результативности это может характеризовать плотность и интенсивность отдельных частей занятия. Оптимальная продолжительность пауз отдыха в за-нятии определяется путем изучения основных физиологических показателей непосредственно перед упражнением (серией), сразу после окончания, на этапах восстановления, а также непосредственно перед началом следующего упражнения (серии). Наиболее рациональные интервалы отдыха между отдельными тренировками уточняются в период исследований на различных этапах восстановительного периода.