29Jul 2013
Педагогический контроль
паркетный доска
Педагогический контроль (ПК) связан с получением информации о физическом состоянии спортсмена с целью проверки правильности педагогических воздействий для повышения эффективности тренировочной работы.
Задачи ПК:
оценка эффективности применяемых средств и методов тренировки;
осуществление плана тренировки (в том числе и многолетнего) ;
установление контрольных нормативов, оценивающих различные стороны подготовленности спортсменов (физическую, техническую, тактическую и теоретическую);
выявление динамики развития спортивных результа-тов и прогнозирование достижений отдельных спортсменов;
отбор талантливых спортсменов.
Содержание ПК:
контроль за тренировочными нагрузками, выполняе-мыми спортсменами;
контроль за состоянием спортсмена;
контроль за техникой выполнения движений;
учет спортивных результатов и контроль за поведением спортсменов на соревнованиях.
Главным в ПК является оценка состояния, в котором находится спортсмен. Различают три типа состояний спортсмена:
1. Перманентные, сохраняющиеся относительно длительный период времени (недели или месяцы). Это могут быть состояния спортивной формы, недостаточной тренированности и т. п.
2. Текущие, изменяющееся под влиянием одного или нескольких занятий (мышечные боли, состояние повышенной работоспособности).
3. Оперативные, изменяющиеся под влиянием выполнения физических упражнений (утомление, вызванное однократным пробеганием дистанции; временное повышение работоспособности после разминки и т. п.).
Типичные формы ПК:
1. Поэтапный - оценка перманентного состояния, в котором находится спортсмен.
2. Текущий - определение повседневных колебаний в состоянии спортсмена.
3. Оперативный - экспресс-оценка того состояния, в котором в данный момент находится спортсмен.
Известны также и другие виды ПК:
самоконтроль - ежедневная оценка своего состояния, действий и поведения в дни тренировок, а также в перерывах между ними;
селективный - оптимизация отбора спортсменов (в сборные команды, на соревнования) и спортивная ориентация.
Методы ПК:
сбор мнений (анкетирование, опрос) спортсменов и тренеров;
анализ рабочей документации тренировочного про-цесса;
педагогические наблюдения во время тренировки;
измерение и регистрация показателей, отражающих деятельность спортсмена на тренировочном занятии;
контрольные испытания (метод тестов) различных сторон подготовленности спортсменов;
прогнозирование спортивных результатов.
Задачи ПК:
оценка эффективности применяемых средств и методов тренировки;
осуществление плана тренировки (в том числе и многолетнего) ;
установление контрольных нормативов, оценивающих различные стороны подготовленности спортсменов (физическую, техническую, тактическую и теоретическую);
выявление динамики развития спортивных результа-тов и прогнозирование достижений отдельных спортсменов;
отбор талантливых спортсменов.
Содержание ПК:
контроль за тренировочными нагрузками, выполняе-мыми спортсменами;
контроль за состоянием спортсмена;
контроль за техникой выполнения движений;
учет спортивных результатов и контроль за поведением спортсменов на соревнованиях.
Главным в ПК является оценка состояния, в котором находится спортсмен. Различают три типа состояний спортсмена:
1. Перманентные, сохраняющиеся относительно длительный период времени (недели или месяцы). Это могут быть состояния спортивной формы, недостаточной тренированности и т. п.
2. Текущие, изменяющееся под влиянием одного или нескольких занятий (мышечные боли, состояние повышенной работоспособности).
3. Оперативные, изменяющиеся под влиянием выполнения физических упражнений (утомление, вызванное однократным пробеганием дистанции; временное повышение работоспособности после разминки и т. п.).
Типичные формы ПК:
1. Поэтапный - оценка перманентного состояния, в котором находится спортсмен.
2. Текущий - определение повседневных колебаний в состоянии спортсмена.
3. Оперативный - экспресс-оценка того состояния, в котором в данный момент находится спортсмен.
Известны также и другие виды ПК:
самоконтроль - ежедневная оценка своего состояния, действий и поведения в дни тренировок, а также в перерывах между ними;
селективный - оптимизация отбора спортсменов (в сборные команды, на соревнования) и спортивная ориентация.
Методы ПК:
сбор мнений (анкетирование, опрос) спортсменов и тренеров;
анализ рабочей документации тренировочного про-цесса;
педагогические наблюдения во время тренировки;
измерение и регистрация показателей, отражающих деятельность спортсмена на тренировочном занятии;
контрольные испытания (метод тестов) различных сторон подготовленности спортсменов;
прогнозирование спортивных результатов.